Поездка в Грузию. Гудаури. Март 2016

DSC00422Каждый раз наша дружная компания собирается поехать кататься с гор на весенние каникулы (конец марта), но каждый раз мы едем в начале марта. Так случилось и в этом году. Изначально планировали поехать в Кировск т.к. в конце марта там снега полно и погода располагает к хорошему катанию. Добраться до места планировали на поезде. И тут в нашу горнолыжную компанию влился мой друг(желающий научится кататься) и предложил ехать на машинах в Гудаури. Немного поразмыслив я согласился. Этому поспособствовали такие доводы: 1) На машине это дешево. Дорога от Ельца и обратно на 4х человек нам обошлась в 9000руб. 2) Ты не привязан к месту. Можно покататься по окрестностям. Съездить в Тбилиси.3)Ты не привязан ко времени. Можешь выехать и уехать в любое время.4) Ехать 3-мя машинами не так страшно. 5) Гудаури это бюджетное место (Как я ошибался). Но был один большой минус. Это Крестовый перевал. Как известно, его закрывают в сильные снегопады т.к. сходят лавины и через него нельзя проехать. И закрыть его могут не на один день. Но мы все же решили рискнуть. На жилье решили не экономить и забронировали апартаменты в Новом Гудаури, поближе к подъемнику. Даты поездки сместили в начало марта, опасаясь плохого снега. И начали ждать поездки. Купили цепи на колеса и багажник на крышу для перевозки сноубордов. За неделю до поездки стали мониторить состояние перевала. И вот заветный день….
Выехать планировали в 3 ночи. С вечера почти полностью загрузились и легли спать. И тут в 2:30 раздается тревожный звонок от моего друга. Он мне сообщает о не хорошем состоянии здоровья жены и что они будут выезжать позже. Ну вот так всегда. Блин. Ну да ладно. Поехали 2-мя машинами. Дорога хорошая. Большей частью 4 полосы. Встречаются правда участки с плохим покрытием, но их мало. Иной раз местные джигиты занимают одну из полос. Типа у них сходка и им плевать на всех. При въезде в Кабардино-Балкарию пост. Останавливайся. Открывай двери, багажник для досмотра. Иди в контору регистрируйся (при выезде та же процедура). Едем дальше. И тут началось. Сумасшедшие водители КБР начали показывать свои таланты вождения. Выезд на встречку тебе в лоб это у них считается нормой. Обгон через сплошную и проезд на красный это для них раз плюнуть. Я аж несколько раз перекрестился проезжая через КБР. Состояние жены друга не улучшилось и они решили не ехать совсем. Проехали Владикавказ. Очень красивый город ночью. Весь в огнях. До границы оставалось 10 км и тут как серпом по одному месту. И мне и жене приходит СМСка.

Тут мое настроение совсем упало. Что делать? Доехали до границы. Пограничник нам перегородил дорогу и сказал, что сошла лавина. Откроют когда почистят перевал. Слово «лавина» насторожила т.к. обычно их чистят дня за 2. Поехали назад во Владикавказ. И о чудо. В 5 км от границы, рядом с заправкой нашли гостиницу. Переночевали. Утром не питая особых надежд глянул информацию о состоянии перевала. Слово «открыто» зелеными буквами горело на сайте. Ура!!! Поехали!!! Ноги в руки и мы уже перед таможенным постом. Оказывается, перевал закрыли из-за тумана. Нашу границу прошли за час. Грузинскую за 15 минут. Сам перевал не показался чем-то страшным. Снега на дороге нет. «Надо было на летней ехать» — говорили некоторые члены нашей экспедиции. И вот он, поселок Гудаури. Нашли свои апартаменты. Расселились. Пошли осматривать окрестности. В этот день не катались.

Сами трассы опишу коротко. Было жарко. Почти все 8 дней светило солнце. Иной раз налетали тучки. 2-я очередь после обеда раскисала . Появлялись проплешины, камни. На Садзели и Кудеби можно было комфортно кататься. С такой погодой и таким снегом ожидаемых впечатлений получено не было. Хотелось прошлогоднего паудера. Да и интенсивно катающийся был я один. А одному кататься скучно. На тот момент Шерегеш показался более привлекательным местом.Уже позже сидя дома мы облизываясь рассматривали фотки заснеженного Гудаури. И жалели, что не поехали на каникулах. Снегопады начались после нашего отъезда.

Еще один минус в копилку Гудаури — это дороговизна. Не самый шикарный ужин  в кафешке в Новом Гудаури стоил нам порядка 2000 руб. 10% обязательные чаевые. Их вам включат в чек. Но я грешу и на падение курса рубля.  Представляю какая там была халява, когда доллар был в районе 30. Единственное, что тут дешево это подъемники — 900 рублей за день катания, а если покупать на несколько дней, то выходит и того дешевле.

За неделю искатал все трассы. Научил жену перекантовываться. Старшая дочь вспомнила полученные в Логойске навыки и улучшила их.  Младшая накаталась на бесплатных ватрушках и санках. Всем понравилось. Пора ехать домой. С вечера посмотрели прогноз — туман и легкий снежок.  Легли спать. Встали в 5 утра по местному времени. Жена начала готовить термоса и перекус в дорогу, а я понес сноуборды в машину. Выхожу на порог и столбенею.  На крыше машины и везде вокруг лежит ~15см снега. «Аааааа….Сейчас закрою перевал. Надо спешить» — кричал мой внутренний голос. Куда там завтракать , ноги в руки и поехали. На выезде из поселка стоит полицейская машина и всех заставляет одеть цепи. «Ну и кто тут хотел на летней ехать?» — съехидничал  я. За перевалом тишь и  благодать. Ни намека на снежную погоду. Быстро прошли границу. Здравствуй Родина. Ростов нас встретил дождем со снегом и ураганным ветром. Иной раз в  голову приходили мысли остановится и переждать непогоду. Но домой хотелось сильно. Немного отъехав от Ростова погода успокоилась. И до дома мы домчали без происшествий.