Путешествие за полярный круг. Финляндия

Куда бы поехать кататься на сноуборде в предстоящем сезоне? Таким вопросом я начинаю мучить себя еще в августе-сентябре. Просьба друзей поехать на машинах и на весенних каникулах(чтоб дети  поменьше пропустили школу) очень сильно ограничивало меня в поисках. На многих горнолыжках в это время сезон уже закрыт, а до некоторых очень долго ехать на машине. Как всегда под руку попал Кировск…. Но друг Дима, который живет там, посоветовал съездить в Финляндию. О да…. Тут я загорелся идеей посмотреть на «загнивающий запад». Леви — горнолыжный курорт который я выбрал для посещения. Он на тот момент считался самым лучшим в Финляндии. 2200 км пути в одну сторону немного волновал мой мозг. Переезд решено было поделить на 2 этапа Елец — Сортавала (1300км)  Сортавала-граница-Леви (800км). Поехать планировали 3 семьи. Всего 10 человек. 5 взрослых + 5 детей. На эту ораву я забронировал большой двухэтажный коттедж с 4-мя спальнями и площадью 160м2 Levi Holidays (booking.com).

Потянулись долгие недели ожидания. За 3 месяца до поездки начали готовить документы для виз, заполнять анкеты. Больше всего я волновался за них т.к. никто и никогда не был в странах Шенгена. Тем более никто не занимался оформлением виз самостоятельно. Но мои опасения оказались напрасны. Съездили 1 раз в визовый центр Финляндии в Москве. Подали документы и через 10 дней курьер принес наши загран паспорта с вклеенными визами. Радости не было предела. Обмывка «первого Шенгена» происходила вечером в этот же день.

За время ожидания я  искурил весь интернет на тему путешествия в Финляндию. Просмотрен не один час видео с Youtube. На сайте ski.ru меня отговорили ехать через Сортавалу т.к. там дороги опасные. Решено было изменить маршрут и ехать через Иматру.

Выехали в 12 ночи.  Проскочили без пробок МКАД пока еще не расцвело.  Особое внимание уделю дороге от Выборга до Светогорска. Это сплошной трэш. Дорога вся в выбоинах. Едешь и выбираешь какая ямка поменьше. В городе Светогорск стоит бумажный комбинат который испускает зловонный аромат. Сам город очень грязный и мрачный. (раз два)  К границы подъехали около 18.00. За час прошли таможенные посты. И тут начался рай. Идеальное асфальтовое покрытие. Пешеходные дорожки вдоль дорог по которым идут финские бабульки и дедульки скандинавской ходьбой. Чистота и порядок. Ночевали в Иматре в хостеле Hostel Immalanjärvi (booking.com). Очень уютно и бюджетно. Дорога по Финляндии это сказка. За 900 км я насчитал всего 15 ям. Как потом сказал один из членов нашей экспедиции  «За 1 км по России я собрал больше  ям,  чем за 2500км по Финляндии». Едешь открыв рот. Все вокруг так интересно и необычно. Домики вдоль дорог такие уютные и самое главное без заборов. Скорость на дорогах в основном 80 км/ч, но бывают и участки с 100км/ч, но их меньше. До коттеджа доехали за 13 часов. Вся наша орава заперлась в домик. Дети как оголтелые начали бегать по этажам. Никто нас не встречал. Домик был открыт. Ключи лежали на столе. Утром следующего дня рванули осваивать склоны …

Горнолыжный курорт Леви считается одним из лучших  горнолыжных курортов в Финляндии. 45 идеально подготовленных трасс. 27 подъемников различных типов. Есть кресельные и гондольные подъемники, но в основном это бугеля. Есть черная трасса где проходят этапы кубка мира по горнолыжному слалому. Некоторые трассы оборудованы трамплинами и элементами для джибинга. Всем очень понравилось, как там все организовано. Мы восхищались, что все сделано для отдыха людей. Бесплатные подъемники на учебках, деревянные «чумы» для обогрева катающихся, указатели и карты на всех склонах, бесплатные ватрушки, специальные защитные мостики, чтоб бугель ни в кого не попал. Да что там говорить, если на каждом бугельном подъемнике стоит человек который тебе его подает. Я ощутил чувство беззаботности, во время катания по трассам горнолыжного курорта.

В 170-ти километрах от Леви есть крупный по финским меркам город Рованиеми. Стоит он прям на полярном круге. И живет неподалеку от него сам Санта Клаус. Финны зовут его Йоулупукки. Вот к нему мы и поехали на 3-й день отдыха. Санта очень позитивный дед. Говорит немного по русски. Сфоткались с ним и пошли  изучать окресности и покупать сувениры. В Рованиеми перекусили в уютной кафешке Rosso. Поблудили по городу и поехали в музей Арктикум. Если будете в тех местах обязательно посетите его. Музей оставил больше эмоций чем деревня Йоулупукки. Сразу видно что финны очень дорожат своей историей. На столько там интересно, что мы ходили по залам музея открыв рот. Этот день мне запомнится на всю жизнь. Санта Клаус подарил нам еще один подарок. Вечером мы увидели в небе Финляндии северное сияние. Эмоции в этот день зашкаливали.

Горнолыжный курорт Леви расположен в деревне Сиркка инфраструктура которой в основном состоит из отелей, коттеджей и магазинчиков. Есть боулинг и СПА-центр который мы посетили на 7-й день отдыха. Сам он небольшой. В нем есть одна горка, куча бассейнов для детей и взрослых, куча саун (куда же без них в Финляндии). Есть даже бассейн и джакузи под открытым небом. Дети, да и взрослые были в восторге от этого мини аквапарка.

Возвращаться в Россию было неохота. Дети упрашивали родителей остаться жить в Финляндии. Но что делать? Отпуск подходил к концу. Подводя итоги нашего путешествия, хочется сказать, что Суоми это страна в которой хочется жить. Руководству нашей страны стоило бы поучится у финнов. Хочется, чтоб и в нашей стране было все для людей. Я надеюсь, что это не последнее мое посещении  такой хорошей страны Финляндия.